Сабзали Шарипов. Титан. ХХ век. Живопись

К теме Востока Западный мир обращается давно. Существует мнение, что какая-то таинственная сила, загадка, сокровенное знание манит очерствевший душой Запад в эти таинственные горы, долины, ущелия…
Люди Востока живут духом. Они тоньше чувствуют и глубже созерцают. Больше погружены в себя. Мыслят тысячелетиями…

Люди искусства современного мира обратились в сторону Востока за вдохновением в середине 19 в. Энгр искал вдохновения на Востоке, последовавшие за ним импрессионисты, постимпрессионисты, кубисты, фовисты, многие прочи «-исты» взяли за основу восточную палитру, условность в передаче формы, абстракцию в живописи.

Достаточно вспомнить Ван Гога, который подражал японской гравюре и Хокусаю, Матисса с его алжирскими девушками. В России — это был Василий Васильевич Верещагин 1842-1904 г. и Кузнецов Павел Варфоломеевич, столь замечательная выставка которого открылась недавно в Третьяковской Галерее, в Москве.

Сейчас, в настоящее время, в наши дни живет в Таджикистане художник, имя которого уже стало легендарным. Его зовут Сабзали Шарипов. Как и многие его собратья по ремеслу, проживающие на этой древней земле, живет он сромно. Может быть, даже более чем скромно. Он благообразен и суров. Когда он заходит в помещение — хочеться встать.

Его работы… Некоторые из них я привожу. Они… сильные. Вне зависимости от размера — от них веет мощью, и древностью, и мудростью.

На Западе, этот стиль живописи принято называть экспрессионизмом, но содержание работ Мастера — оне не укладывается в это понимания. Они — глобальные. Они — музейные.

Интересно, что именно в Германии они получили первое свое международное признание и попали в некоторые очень известные коллекции.

Добрые ли они, эти работы? Сложно сказать. Скорее всего они находятся за переделами добра и зла. Содержат в себе и то и другое, по духу — наиболее близки к космогоническим представлениям древних персов об абсолюти, ибо содержат все. Все стихии.

Как коллекционер, могу добавить, что находясь в каком-либо одном помещении, или зале, эти работы «не дружат» ни с какими другими — они требуют себе все место, все пространство, притягивают все внимание. Мощь, сила в них.

Ассоциация, которую они вызывают у меня — фраза из книг Айн Рэнд: «Атлант — расправь плечи»….!

Юлия Вербицкая

12115654_10205239304928796_5002415725850321810_n

12141539_10205239308008873_4133395324325129326_n

12143214_10205239301888720_6484560349534462080_n

12144791_10205239309328906_8796771853703441249_n

12075033_10205239310848944_6451570910080649389_n.

Лекториум он-лайн

[youtube_channel resource=0 cache=0 random=true fetch=25 num=1 ratio=3 responsive=1 width=306 display=thumbnail norel=1 nobrand=1 showtitle=above desclen=0 noanno=1 noinfo=1 link_to=none goto_txt="Visit our YouTube channel"]

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>