Презентация средних и легких российских вертолетов прошла 29 марта в Душанбе. На встрече присутствовали также представители КЧС, у которого до сих пор нет собственных вертолетов для спасательных мероприятий.
На презентации, которая прошла в штаб-квартире авиакомпании «Таджик Эйр», была предоставлены информация относительно характеристики и эксплуатации таких вертолетов, как Ми – 8/17, Ка – 226Т и «Ансат».
Презентацию провели представители АО «Вертолёты России» и Улан-Удэнского авиационного завода. Как сообщили «АП» в пресс-службе «Таджик Эйр», на встрече присутствовали представители министерств обороны, внутренних дел Таджикистана, КЧС.
Цель мероприятия – наладить прямые контакты между АО «Вертолёты России» и эксплуатантами вертолетной техники, обменяться опытом, совместно выработать оптимальные схемы взаимодействия, обучения технического состава и сервисного обслуживания вертолетов.
Во время официальной программы мероприятия по эксплуатации вертолетов Ми – 8/17, лёгких вертолётов Ка – 226Т и «Ансат» спикеры акцентировали внимание на таких важных моментах, как: специфика сервисного обслуживания, отличительные особенности данных машин, их летно-технических характеристиках, преимуществах в своем классе и инновациях, применяемых на данных вертолётах.
По оценкам экспертов, модернизированный «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Этот вертолет надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур и не нуждается в ангарном хранении. «Ансат» может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ.
АО «Вертолёты России» является управляющей организацией Холдинга «Вертолёты России» — одного из лидеров мирового вертолетостроения, единственного разработчика и производителя вертолётов в России. Компания наряду с поставками вертолётов осуществляют их гарантийное и постгарантийное обслуживание, модернизацию имеющегося вертолётного парка, а также доработки по бюллетеням промышленности.
Между тем, стоит напомнить, что в Таджикистане служба спасателей до сих пор не имеет собственных вертолетов. При крайней необходимости КЧС использует вертолеты министерства обороны.
По словам представителей КЧС, вопрос о выделении Комитету вертолета для спасательных работ поднимался не раз, однако финансовая сторона вопроса не позволяло решить эту проблему.