Клуб роботостроения «Robotics» лицея Ага Хана представил свои проекты и модели по созданию механизмов и машин, а также переработке использованных материалов на презентации, которая состоялась накануне в лицее Ага Хана.
В ходе этой интересной презентации дети также ответили на вопросы многочисленных зрителей, включая родителей, гостей, учителей и школьников.
Клуб «Robotics» действовал с октября до середины декабря текущего года. Учащиеся лицея Ага Хана и Президентской школы обучались составлению планов, нахождению и выбору необходимой информации с использованием планшета и интернета, а также созданию моделей механизмов и машин из деталей конструктора «Лего».
Благодаря участию в клубе учащиеся смогли совершенствовать и развивать такие навыки и умения, как вести дискуссию на выбранную тему по переработке использованных материалов, планировать свои действия, подбирать необходимые детали конструктора при создании движущихся моделей и что очень важно — мыслить критически и логически.
С целью ознакомления с программой обучения роботостроению и создания клуба «Robotics» в августе этого года из Канады были приглашены двое специалистов, которые провели в лицее Ага Хана 10-дневный тренинг. В тренинг были вовлечены по 8 учителей из разных школ города Хорога, Шугнанского района и Школы Ага Хана города Ош Кыргызстана, а также 8 учителей и учащиеся 4-х классов лицея Ага Хана.
«Очень актуальная в наши дни и полезная для общества тема «Роботостроение и использование отработанных материалов для переработки», — сказала Орусбекова Г., мать учащегося лицея Ага Хана. — Мой сын проявил огромное желание заниматься в этом клубе, поскольку очень интересуется строительством и дизайном зданий и машин».
«Я бы хотела в дальнейшем разработать проект фабрики или завода, который может создать новые изделия из ненужных отходов», — отметила ученица президентской школы Кадамова Н.
Учащийся лицея Ага Хана Абдуллобеков А. сказал, что ему было важно узнать, что бытовые отходы можно перерабатывать, изменить и использовать вторично. «Благодаря занятиям в клубе мне теперь легко решать математические задачи, а также усваивать уроки информатики, — добавил он. — В будущем я бы хотел создать робота, который был бы полезен в быту — умел бы перетаскивать тяжелые вещи, а его глаза могли бы не только видеть, но и фотографировать».
По словам преподавателя Сабоиевой Н., клуб во многом способствовал развитию у учащихся навыков работы в команде, совершенствованию креативности, логического мышления и инженерных способностей.