Как сообщил в понедельник в ходе пресс-конференции в Душанбе замминистра Рахматулло Мирбобоев, пилотный проект проводится по нескольким системам — сто балльной системе, двадцати, двенадцати и десяти балльной системам.
«Пилотная программа проводится в общеобразовательных школах разных регионов страны. Сейчас мы подводим итоги. Соответственно полученные результаты приведут нас к выводу: какую систему мы будем внедрять в среднеобразовательных школах», — отметил замминистра образования.
По его словам, сразу перейти на другую систему оценки знания школьников не возможно, и прежде всего, необходимо обучить самих преподавателей новому принципу оценивания.
При этом, министр образования Нуриддин Саид заявил, что для перехода на новую систему оценок требуется огромная сумма.
«В этом плане мы надеемся на наших международных партнеров, на наших коллег из Всемирного банка, Азиатского банка развития, Исламского банка развития, ЕБРР, UNICEF, Фонды Сороса, Ага Хана и других. Мы приложим все усилия, чтобы решить этот вопрос», — отметил министр образования.
Напомним, пилотный проект по внедрению новой системы оценки уровня знаний учащихся начался еще 2014 году, с целью поэтапного перехода на международные стандарты образования.
«Помимо этого, 100-бальная система оценки даст возможность абитуриентам поступить в вузы зарубежных стран, где практикуется данная система», — отмечали ранее в министерстве.