Узбекистан почти в половину уменьшил для Таджикистана стоимость на транзит грузов

Узбекистан предоставил Таджикистану хорошую скидку на транзит железнодорожных грузов. Это было сделано для привлечения грузопотока на железнодорожный транспорт с участием «Узбекских железных дорог».

Узбекистан предоставил Таджикистану скидку в 40% на транзит грузов по железной дороге через свою территорию. Об этом 9 августа на заседании международного пресс-клуба сообщил заместитель председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Даврон Дехканов.

По его словам, в последнее время наблюдается «большая тенденция», которая выражается в росте экспорта грузов в соседние страны.

«У нас очень теплые, доверительные отношения с коллегами из Таджикистана, мы постоянно проводим двусторонние встречи, которые позволяют нам урегулировать все вопросы, связанные с перевозками грузов», – сказал Дехканов.

После проведенного мониторинга грузопотоков, компания «Узбекистон темир йуллари» значительно снизила тарифы своим таджикским коллегам. Достигнута договоренность о предоставлении скидки для перевозки грузов, которая превышает 40%, заявил он.

Как пояснил Дехканов, это было сделано «чтобы привлечь грузопоток на железнодорожный транспорт с участием «Узбекистон темир йуллари».

Отвечая на вопрос, рассматривают ли Узбекистан и Таджикистан возможность открытия железнодорожного пути в обход Туркменистана, а также возобновления движения на перегоне «Амузанг-Галаба», приостановленного в 2011 году, Даврон Дехканов сказал, что Узбекистан не видит необходимости в строительстве новых участков железной дороги между двумя странами.

«Мы все потребности перевозок грузов в Таджикистан осуществляем по железнодорожной линии через пограничный переход Кудукли в Сурхандарьинской области. Никаких задержек нет, грузы доставляются своевременно, поэтому такой особой потребности [в строительстве новых участков] нет», — сказал зампредседателя «Узбекистон темир йуллари».

Даврон Дехканов напомнил, что на узбекско-таджикской границе действуют несколько межгосударственных железнодорожных пограничных переходов — в Ферганской, Ташкентской и Сурхандарьинской областях.

«Строительство какого-то нового участка — это будет перераспределение объемов и никакого дополнительного экономического эффекта для нашей республики не принесет», — отметил он.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>