В Таджикистане сокращают расходы на продукты и здоровье, чтобы удовлетворить другие потребности

Домохозяйствам в Таджикистане все чаще приходится сокращать расходы на продукты питания для того, чтобы удовлетворить другие потребности. Об этом говорится в новом исследовании благосостояния домохозяйств «Слушая Таджикистан», проведенном Всемирным банком.

Авторы исследования подчеркивают, что в январе доля домохозяйств, способных покупать достаточно продуктов питания, резко сократилась до 53%, что является самым низким показателем за все время исследования. «Но к марту она несколько увеличилась, составив около 60% домохозяйств, и с тех пор оставалась приблизительно одинаковой», — отмечают они.

В исследовании подчеркивается, что доля домохозяйств, которые продают свое имущество, чтобы удовлетворить основные потребности, выросла с октября 2015 года. Однако, отмечается в докладе, доля таких домохозяйств сократилась в апреле среди 40% наименее обеспеченного населения.

«В январе-марте доля домохозяйств, сокративших расходы на здравоохранение с тем, чтобы удовлетворить другие потребности, стала стабилизироваться, но в апреле несколько выросла примерно до 44%», — говорится в докладе.

Его авторы также подчеркивают, что средний реальный доход на душу населения с ноября прошлого года по апрель нынешнего года сократился во многих подгруппах населения, в том числе среди городского и сельского населения.

Отметим, что в мае прошлого года команда Всемирного банка по вопросам бедности «для проведения мониторинга последствий новых экономических тенденций» приступила к реализации исследования «Слушая Таджикистан».

«Исследование позволяет быстро выявить степень экономического спада, исследовать уровень уязвимости и отследить то, как домохозяйства реагируют на риски и ухудшение ситуации в течение определенного времени. Оно также дает возможность сосредоточиться на наиболее уязвимых домохозяйствах и обеспечить сбор данных для дальнейшей разработки целевых мер политики», — заключает команда Всемирного банка.

Источник: news.tj

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>